Главная · Счетчики · Дизайн группы в детском саду (36 фото) — как создать проект. Учебные центры (детские сады) - Дизайн интерьера учебных центров - детские сады Интерьер в детском саду руками

Дизайн группы в детском саду (36 фото) — как создать проект. Учебные центры (детские сады) - Дизайн интерьера учебных центров - детские сады Интерьер в детском саду руками

О том, как сделать оптимальным пребывание малыша в детском саду, шла речь на вебинаре «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО - новые подходы в соответствии с ФГОС ДО». 64 участника из разных уголков России собрались, чтобы в ближайшем будущем обновить своё дошкольное учреждение, в соответствии со стандартами и потребностями детей.

Вебинар провела кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания "Российской академии образования» Анна Борисовна Теплова. Эксперт организовала настоящий диалог между участниками. Она задавала вопросы, а участники отвечали в чате. Кроме этого, на вебинаре было множество наглядных примеров: фотографий удачного и неудачного оформления детского сада и игрушек.

Нередко взрослые, оформляя интерьер, руководствуются только своим вкусом и мнением. Мол, нам виднее. Но это в корне неправильно.

Часто мы, взрослые, понимаем пространство детского сада, как пространство своё, - говорит Анна Теплова, - нужно присесть на корточки и посмотреть, как себя будет чувствовать ребенок.

Предметно-пространственная среда должна охватывать не только детский сад, но и дом ребёнка. Воспитатели не смогут создать комфортную развивающую среду в детском саду, не давая рекомендации родителям.

Вся предметно-пространственная среда должна соответствовать той программе, по которой детский сад работает. Когда входишь в комнату группы, по самой среде должно быть видно, по какой программе здесь работают. Входя, мы должны понимать, что эта группа такого-то возраста, направление - экология.

У меня есть вопрос к участникам, - сказала Анна Теплова. - Что должна обеспечивать предметно-пространственная среда?

Ответы участников были примерно одинаковыми:

  • Всестороннее развитие детей.
  • Свободное комфортное развитие.
  • Доступность и безопасность.

- На самом деле, она должна обеспечивать общение, - прокомментировала эксперт. - У нас в сознании этого нет. Мы говорим о развитии, комфорте. За словом «развитие» мы скрываем большой комплекс тем, но конкретики не видим.

Кроме общения, ребенку нужно место, чтобы побегать, поиграть с друзьями. И третья потребность, которую должен обеспечивать интерьер - уединение. Малышу нужно уединение для того, чтобы подумать, побыть наедине с самим собой, посмотреть книгу.

Есть определённые требования, которым должны соответствовать интерьер и мебель дошкольного учреждения. Очень часто, глядя на их список, мы не понимаем, как их объединить. К примеру, мы удивляемся - как совместить такие разные понятия как, к примеру, трансформируемость и безопасность? Благодаря современным разработкам мебели, материалов, игрушек это возможно.

Поговорим о принципах немного подробнее.

  • Насыщенность - один из самых простых и ясно понимаемых принципов. Предметно-пространственная среда должна соответствовать возрасту группы. Она обязана обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Иными словами, ребенку должно хватать оборудования для игры, обучения и активного отдыха.
  • Трансформируемость пространства.

Когда мы слышим это слово, то сразу представляем себе трансформеров, - говорит Анна Теплова. - Чтобы обеспечить трансформируемость, мы не должны двигать стены и производить сложные действия.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей. Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать и перемещать. Пример детского сада в Московской области: мы видим здесь мебель на колесиках и 2 стола разного уровня. Один из них входит в другой, и оба этих стола можно задвинуть под шкафчик и освободить пространство.

  • Полифункциональность материалов. Этот принцип «граничит» с предыдущим. Мебель в группе должна не только трансформироваться, но и выполнять различные функции.

Раньше, когда мы входили в группы, где появились игрушечные кухни или магазины, мы были счастливы, - поясняет Анна Теплова. - Радовались за детей и говорили: «А в наше время этого не было. Мы играли только с палочками и камушками». Но потом мы поняли, что эти игрушки монофункциональные. Детям они быстро надоедают. Они поиграют и бросят, а кухня потом стоит и просто занимает место. Поэтому мы возвращаемся к палочкам и камушкам.

  • Вариативность среды. В ДОУ должны быть различные пространства - для обучения, игры, конструирования, уединения. Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в детском саду и горизонтального простора всего ДОУ.

У меня под окнами детский сад, - рассказывает эксперт. - Я туда недавно заходила, и воспитатели спросили меня: «А что нам сделать с большим коридором? Как использовать полезно всё пространство?»

Чтобы не терять ни одного полезного сантиметра, придумали технику «клубный час». Один раз в неделю 1 час дети свободно могут перемещаться по всей территории детского сада, заходят в гости друг к другу в группы, осваивают пространство самостоятельно. В одном из детских садов, когда эту технологию начали использовать, дети в первый раз боялись выйти из группы, они оказались психологически закрыты. Далее малыши привыкали, и уже через 2-3 раза свободно могли заглянуть и в любую комнату сада, в том числе, в техническое помещение.

  • Доступность среды. Далеко не во всех садах этот принцип воплощается в жизнь. Пренебрегали им и раньше. 2-3 десятилетия назад было распространено, что новенькие игрушки ставили в детском саду на видные места, но высоко, чтобы дети не достали их и не испортили. Почти каждый советский и постсоветский ребенок может вспомнить ту самую куклу или карету с лошадьми, в которую ему поиграть очень хотелось, но она была недосягаема. У многих остались психологические травмы из-за этого, и они до сих пор вспоминают ту самую игрушку, как нечто недосягаемое. В ДОУ для ребёнка не должно быть барьеров - по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета - захотел взять карандаши, достал и порисовал.
  • Безопасность. Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющие ребёнка.

С точки зрения безопасности телесной, в наших садах всё высокого уровня и качества и соответствует нормам. Психологическая и духовная безопасность обеспечивается не везде. Чтобы контролировать психологическое состояние ребенка, нужно следить за тем, с какими игрушками он играет. А к современным куклам и машинкам у психологов есть множество нареканий. Вспомним, к примеру, негативно известных куколок в гробах.

Удачные примеры организации интерьера детского сада

Создание гибких, двигающихся стен - процесс дорогой, но возможный. На этом примере есть мебель на колёсиках, за столами - пространство для работы или уединения. Темным ковром маркировано игровое пространство. Дети могут перемещаться между группами.

Японцы используют крышу для расширения пространства. Деревья растут сквозь детский сад, и дети могут применять их во время игры.

В датском детском саду сделали специальную дверь, высотой именно с маленького человека, поставили мебель на колёсиках.

В этом детском саду удачно используют вертикальное пространство и игру цвета. Детям будет комфортно в красивом, сказочном интерьере.

На вебинаре участники увидели много креативно оформленных интерьеров в российских и зарубежных детских садах. Каждый педагог мог себе почерпнуть что-то для своего ДОУ и, наверняка, скоро воплотит это в жизнь.

Вопросы от участников

  1. Наталья: Насколько удобны для детей столы на колесиках?

Они очень удобны для воспитателей, в плане перемещения. А детям создают возможность находиться в различных пространствах. Помните, в детских садах можно размещать столы на колёсиках только с фиксаторами.

  1. Сташко Ирина: У нас в ДОУ все пространство группы заставлено столами, так как требуют СанПиН. Некуда поставить большой мягкий модуль для конструирования. Можно ли это как-то изменить?
  2. Олейник Екатерина Игоревна: Можно ли в групповых помещениях размещать уголки природы (растения, аквариумы и т.д.), если по СанПиН это запрещено?

Нет, СанПиН на сегодня - наш главный нормативный документ.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Современные дачи это не только место, где нужно полоть грядки и ухаживать за огородом. Сегодня это место релакса от городской суеты многих жителей мегаполисов. Для полноценного отдыха необходимо создавать уют и комфортные условия на загородном участке. Поэтому, возникает множество вопросов о том, как именно его оформить, обустроить и украсить зону релакса на природе. Для этого нет необходимости приобретать дорогой декор для сада. Наиболее бюджетный вариант – изготовить фигурки из пластиковых бутылок для украшения сада. Все это можно сделать самостоятельно из подручных материалов, затратив на работу небольшое количество сил и времени.

Идея декора дачного сада

Ландшафтный дизайн дачи

Дорожка на участке может являться как ключевым, так и второстепенным объектом ландшафта. В первом случае, лучше оформить ее цельной, выделяя тропинки среди всей ландшафтной зелени, сосредотачивая на них внимание гостей. В случае если этот объект является составной частью общего дизайна, лучше оформлять дорожки в дробном варианте, не акцентируя на них внимание.

Важно помнить, что основная часть данного объекта – связь дома с прилегающими на территории зонами для барбекю, детской площадкой, баней или бассейном. Поэтому стоит уделить внимание не только декору, но и функциональности, прокладывая дорожки максимально короткими путями, чтобы избежать эффекта лабиринта.

Ниже приведена таблица некоторых примеров оформления дачных тропинок в ландшафте участка

Материал

Преимущества

Недостатки

Стиль интерьера

Оптимальное сочетание и нюансы монтажа

Натуральный камень

Эстетическая привлекательность;

Устойчивость к температурным перепадам;

Долговечность;

Высокая стоимость;

Сложность обработки;

Сложности в последующей замене;

Прекрасно вписывается в любой ландшафтный интерьер;

Натуральная зелень для сада;

Бетонные блоки

Экономичность;

Морозоустойчивость;

Износостойкость;

Возможность покраски;

Возможность создания элементов любой формы и размера;

Простота в уходе;

При ошибочном исполнении имеет не самый презентабельный вид

Оригинальность и эстетическая привлекательность;

Недолговечность;

Низкая износостойкость;

Дорогой уход;

Восточный стиль;

Доски необходимо обработать влагоотталкивающими средствами.

Галька или щебенка

Низкая стоимость;

Минимальная трудоемкость;

При неправильной укладке может деформироваться и смешаться с грязью во время дождя;

Любой стиль;

Зелень для сада;

Важно создать границы дорожки при помощи поребрика;

Плитка и кирпич-клинкер

Невысокая стоимость;

Теплая цветовая гамма;

Легкость укладки и демонтажа;

Простота в уходе;

Невысокая прочность;

Хорошо сочетается с любым стилем, наиболее выигрышно – викторианский, кантри, деревенский;

Укладывать такую дорожку лучше с небольшим подъемом посередине, чтобы избежать застаивания воды в ней во время дождя;

Смешанные дорожки

Экономичность;

При неправильном исполнении может вызывать эффект беспорядка;

Могут создаваться из оставшихся после стройки стройматериалов, пластиковых бутылок, щебня;

Ступеньки из камня, крупной плитки или бревен

Необычный дизайн;

Экономичность;

Износостойкость и долговечность (в случае камня и бетона)

При некачественной обработке камня могут остаться сколы или острые углы;

Европейский

Можно красить в любой цвет;

Оптимальной шириной дорожки для сада является 1–1,5 метра, однако эти показатели могут меняться в зависимости от площади участка. В случае создания второстепенной тропинки своими руками не следует делать ее более 0,5 метров в ширину, чтобы не нагромождать обстановку.

Декор сада

Альпийская горка как дизайнерское решение садового ландшафта

Альпийская горка появилась в ландшафтном декоре относительно недавно. Основу композиции составляют камни и низкорослые растения, выложенные в форме возвышенности с наличием горных элементов: вершина, склон и основание. Следуя основным правилам, можно легко создать оригинальное украшение сада своими руками. На начальном этапе необходимо создать эскиз горки, лучше, если он будет выполнен в масштабе. Это поможет определить:

  • Необходимое количество камней;
  • Ярусное количество горки;
  • Объем необходимого дренажа и грунта;
  • Количество семян цветов.

Идея декора дачного сада

Украшение дачного сада цветами

Ландшафтный дизайн дачи

При выборе места для установки альпинария, следует помнить, что это элемент декора, созданный для услады глаз. Оптимальным будет создание горки вблизи зоны отдыха или барбекю, с примыкающими к ней дорожками. Также следует учитывать нужды высаженных на ней растений: достаточное солнечное освещение и тепло. В противном случае цветы завянут. Оптимальное время для монтажа альпийской горки – осенний период. Так грунт между камнями усядет за зимний период, и к весне можно будет внести корректировку альпинария перед высадкой цветов.

Этапы сооружения альпинария:

  1. Провести разметку будущей горки на местность контрастным материалом.
  2. Дренировать глиняную и черноземную основу альпинария (если почва песчаная, дренаж не нужен). Для этого необходимо вырыть углубление примерно 35-45 см. по всей отмеченной почве, засыпать его дренажом, оставляя примерно 7-10 сантиметров до уровня земли. Оставшуюся часть засыпают грунтом и сравнивают с основным участком.
  3. Укладывается конструкция согласно эскизу альпийской горки. Самые крупные камни располагаются на нижнем ярусе.
  4. Внутреннее пространство между булыжниками заполняется грунтом, который станет основой для растений.
  5. Вершину альпинария можно оформить, положив на верхний ярус один или несколько камней в качестве декора. Это предотвратит вымывание почвы в дальнейшем.

Не следует стремиться создать горку идеальной формы. Чем меньше симметричных моментов в альпийской горке, тем более гармонично она будет смотреться.

Декор сада

Красивый декор дачного участка

Дачный водоем своими руками

Дачный пруд станет ярким декором ландшафтного дизайна. Создание собственного водоема своими руками не составит особой сложности, если придерживаться общих правил исполнения. Основной момент – выбор местоположения. Факторы, на которые следует обращать внимание при выборе местоположения:

  1. Отсутствие прямых солнечных лучей. Они могут осушать пруд, способствовать размножению вредоносных бактерий, тины и цветению воды.
  2. Отсутствие вблизи больших деревьев, чьи корни могут повредить каркас садового озера, а опадающая листва и ветки будут засорять воду.

Идея декора дачного сада

Украшение дачного сада цветами

Ландшафтный дизайн дачи

Материал изготовления пруда также немаловажен. На современном рынке строительных материалов представлено множество вариантов для искусственного водоема. Наиболее популярными являются поливинилхлоридная форма и бутилкаучуковая резина (срок эксплуатации 35-50 лет);

Готовая форма водоема более дорогостоящая, ее преимущество заключается в экономии времени на подготовительные работы: достаточно просто вырыть котлован необходимого размера и формы и поместить в него основу пруда. Пленочное решение более экономичное, позволяет экспериментировать с размерами и формой водоема.

Декор сада

Красивый декор дачного участка

Поэтапное описание дачного пруда с пленочной основой:

  1. Выкапывание котлована. Сначала выкапываются террасы 0,3*0,2 м, где 0,3м – глубина, а 0,2 м – ширина. После – основная чаша.
  2. Для закрепления пленки-основы необходимо вырыть по периметру водоема небольшой ров, глубиной 0,15 м.
  3. Выровнять дно и очистить его от камней.
  4. 5 см. дна засыпать чистым песком и покрыть полотном из геотекстиля.
  5. Уложить пленку–основу по периметру пруда, оставляя запас свободного края около 50 см., закрепить края тяжелыми предметами.
  6. Заполнить пруд водой и оставить на сутки для того, чтобы пленка полностью приняла форму будущего водоема.
  7. Обрезать лишнюю пленку, оставляя 25 см свободного края под отмостку (ее ширина примерно 60 см), которая укладывается на цементный раствор.
  8. Декорирование дачного водоема.

Декор водоема может включать в себя создание фонтана, заселение его рыбами и водными растениями, установка скамеек или мангала на берегу.

Идея декора дачного сада

Украшение дачного сада цветами

Ландшафтный дизайн дачи

Идеи создания оригинальных клумб на даче из старых вещей и подручных материалов

Материалом для создания клумбы своими руками может выступать любой предмет, валяющийся без дела. Важным моментов здесь является гармоничное сочетание этого материала с общей дизайнерской концепцией участка и сада. Примеры оригинальных цветников:

  1. Клумба из старых покрышек. Максимально проста в исполнении: достаточно установить ее в необходимое место, засыпать грунтом и высадить растения. Можно покрасить в любимый цвет или создать многоярусную композицию из цветов.
  2. Клумба для цветов из пластиковых бутылок.
  3. Старый стул или комод также можно использовать для высаживания цветов. Например, выдвижные ящики комода могут стать основой для многоуровневой композиции из растений.
  4. Кухонная утварь (чайник, кружка, ваза или салатница) также могут послужить основой для оригинальной высадки цветов.
  5. Деревянная мебель может служить каркасом для вьющихся цветов. Например, старый деревянный стул обвитый плющом или клематисом.

Декор сада

Красивый декор дачного участка

Освещение дачного участка как декоративный элемент

Освещение дачной территории – важный момент в дачном декоре. Это не только эстетическое решение, но и залог безопасности. Применив декоративную подсветку клумб, альпинариев или водоема можно создать собственную атмосферу на приусадебном участке в ночное время.

Наиболее экономичным решением является равномерное расположение небольших фонарей с солнечной батареей вдоль тропинок. Для небольшого садового участка такого освещения будет достаточно. Для создания дополнительной атмосферы романтики можно использовать гирлянды на беседках и деревьях, или специальные уличные торшеры.

Важные моменты при покупке уличного осветительного прибора:

  1. Наличие сертификата безопасности;
  2. Гарантийные обязательства;
  3. Материал светильника. Оптимальными являются окрашенные осветительные приборы из нержавеющей стали, чугуна или алюминия.

Идея декора дачного сада

Украшение дачного сада цветами

Ландшафтный дизайн дачи

Воздушные шары в ландшафтном дизайне

Помимо стандартного применения воздушных шаров, их можно использовать для оригинальных идей декора дачи. В зимнее время при помощи шариков можно создать оригинальные ледяные украшения. Самый простой способ – залить шар водой с красителями разных цветов и пометить в морозильную камеру или вынести на улицу. После того, как вода замерзнет, нужно снять с нее оболочку, а необычные разноцветные шары изо льда разместить на садовом участке.

Декор сада

Красивый декор дачного участка

Еще одна идея применения воздушного шарика – использование его как основы для создания оригинального шара из пряжи или нитей. Для этого надутый шарик необходимо обмотать нитью, смоченной в клее ПВА. После ее полного высыхания лопнуть шар. Полученные элементы можно использовать как декор на деревьях в саду, или создать из них необычную композицию.

Так, без особых финансовых затрат можно создать неповторимый дизайн дачного участка и сада своими руками. Основное, что необходимо для этого – фантазия. И тогда, используя подручные материалы, можно превратить дачу в оазис комфорта и умиротворения.

Видео: Подделки из гипса для декора дачи и сада

50 фото идей для декора сада своими руками:

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте - около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы Напротив столов размещаются материалы для НОД Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др

Игровой уголок

Игровая зона - обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны - уголка художественного творчества - используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна - тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Видео: стенды для детского сада

Рамки для расписания занятий

Сейчас в практику большинства педагогов вошло использование шаблонов, позволяющих оформить печатный материал быстро, качественно и стильно. Конечно, есть вариант сделать подобные рамки самостоятельно. В настоящее время можно найти множество шаблонов, отличающихся по размеру, тематике, изображённым героям, временам года.

Фотогалерея: средства оформления в детском саду

Яркие композиции привлекают внимание детей и поднимают настроение При оформлении можно использовать шаблон стенда Уголок творчества демонстрирует успехи ребят и повышает их самооценку В готовой рамке с новогодней тематикой можно разместить любой актуальный материал Стенд с праздниками будет полезен как воспитанникам, так и их родителям Расписание занятий должно быть оформлено привлекательно и ярко

Раздевалка, или приёмная, - лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.

На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.

Фотогалерея: примеры оформления приёмной

Ящики в приёмной можно украсить разными картинками Приёмная должна создавать атмосферу комфорта и хорошего настроения При оформлении приёмной желательно использовать яркие цвета Ящики для раздевания можно подписать, тогда детям будет легче найти свой

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи - их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты - важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Можно расставить мягкие модули, которые будут полезны как для занятий, так и для игр. Детям понравится бассейн, наполненный шариками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Фотогалерея: физкультурный зал в детском саду

Батуты и маты - важная деталь оформления физкультурного зала Стены физкультурного зала можно расписать рисунками Спортивный зал должен быть просторным и безопасным Гимнастическая лестница является обязательным элементом спортивного зала В спортивном зале должен присутствовать уголок раздаточного материала

Видео: спортивный зал в детском саду

Организация выставочной зоны

Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки - для всего этого требуется специально отведённое место.

Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

Познавательный плакат о строении космоса можно разместить на стенде, который всегда будет доступен детям для ознакомления В экспозицию выставки добавляются всевозможные информационные материалы: фото известных космонавтов, книги и интересные картинки Ребятам интересно будет рассматривать изображения космоса в разных видах Космическая карта и список планет могут заинтересовать ребят в дальнейшем изучении темы Космические ракеты - один из самых распространённых видов детских поделок Важно дать детям свободу творчества, их собственная фантазия поможет в создании интересных работ Ракеты могут быть разных размеров, цветов и видов Рисунки воспитанников являются неотъемлемой частью выставки Дети вместе с родителями или педагогами могут делать более сложные работы, например, макет телескопа

Оформить группу в детском саду можно различными способами. Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей. Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д. Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир, учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление дома для малышей подчинено решению этих задач.

Каждый элемент пространства выполняет свою функцию, включая поверхности стен, имеющих мощный потенциал для организации учебно-воспитательного процесса.

Различные помещения, где присутствует детская аудитория, имеют своё предназначение – игровая, спальня, столовая, учебная, коридор, внешняя площадка для прогулок и игр на свежем воздухе. Как видно на фотографиях, дизайн каждой из них имеет свои особенности.

Материалы

Отделка стен требует особой тщательности выполнения работ, качественных экологически чистых материалов таких, как кирпич, дерево, штукатурка, нетоксичные пластик, лаки и краски нового поколения.

Цветовая схема

Важный инструмент воздействия на психофизическое состояние детворы – цвет. Для окраски стен выбирается палитра тёплых, успокаивающих оттенков – не утомляющие глаза пастельные тона, близкие к природным – песочный, бежевый, салатовый, светло-жёлтый. Яркие цвета используются умеренно, ими задаются важные смысловые акценты, представленные предметами обстановки и декора.

Декорирование

Художественные работы могут быть успешно выполнены своими руками (родителей и персонала).

Существует великое множество выразительных средств, поэтому прежде чем приниматься за декорирование, следует выработать концепцию для каждого участка детского учреждения, сочетающуюся с общим стилем дизайна садика. Помогут вам в этом наши фото-идеи.

В распоряжении оформителей – фотообои с изображением сказочных и мультяшных героев, рисунки в разноцветных рамках (в роли авторов могут выступать воспитанники любой возрастной группы), доски для рисования, яркие буквы, виниловые стикеры с изображением животных и птиц, солнца, радуги, деревьев и цветов, декоративная карта мира с аппликациями воздушного, наземного и морского видов транспорта.

Могут быть использованы разноцветные композиции, составленные из различных геометрических фигур. Для родителей на стенах прихожей или коридора вывешивается информационный стенд (который также может иметь необычный забавный вид) с оперативными объявлениями.

Оформление не должно быть скучным и подавляющим, оно должно нести только положительный заряд энергии, будить воображение, настраивать дошколят на творческую и познавательную деятельность. Ниже мы собрали лучшие фото интерьеров детских садов, с чем и предлагаем вам ознакомиться!

Категории:
Места: . .

Вам также понравится:

Смотри видео о сайте

Выберите рубрику

Выбор меток Аптеки (38) Больницы (43) Ветеринарные клиники (1) Дизайн интерьера библиотек (18) Дизайн интерьера детских садов (14) Дизайн интерьера общежитий (13) Дизайн интерьера офисов (117) Дизайн интерьера спа-салонов (30) Дизайн интерьера университетов (14) Дизайн интерьера учебных центров (39) Дизайн интерьера фитнес-клубов (22) Дизайн интерьера школ (29) Дизайн конференц-залов (4) Дизайн образовательных учреждений (53) Дизайн офиса творческих компаний (140) Дизайн офисных центров (77) Дизайн офисов туристических фирм (6) Дома инвалидов (3) Интерьер IT-офисов (134) Интерьер благотворительных организаций (1) Интерьер вокзала (10) Интерьер зелёных офисов (14) Интерьер медицинских учреждений (44) Интерьер музеев (62) Интерьер офисных кафе и зон отдыха (6) Интерьер офисов для коворкинга (14) Интерьер офисов малых предприятий (30) Интерьер офисов промышленных гигантов (51) Интерьер производственных офисов (54) Интерьер салонов красоты (133) Интерьер самолета (39) Интерьер учебных заведений (18) Интерьер яхты (96) Интерьеры знаменитых офисов (62) Интерьеры креативных офисов (74) Интерьеры офисов в России (28) Научные институты (7) Общественные интерьеры (54) Оптики (48) Оригинальные офисы Мира (269) Офисные аксессуары (29) Оформление салонов красоты (70) Оформление театров и концертных залов (13) Реабилитационные центры (5) Советы по обустройству офиса (21) Стоматологические клиники (29) Юридические, финансовые и торговые представительства (140)

Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.

Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.

В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.

Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.

Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).

Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.

Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.

Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.

Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).

Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.

Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.

Уголок по изучению и закреплению ПДД.

Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».

Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».

Это наша «Больница».

Оформление уголка «Природы».

Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».

Оформление центра познание.

Спасибо за внимание!