Главная · Провода и кабели · Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель. Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

Конспект занятия в средней группе на тему: Мебель. Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "МЕБЕЛЬ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТЫ: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, софа, трюмо, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.

ДЕЙСТВИЯ: стоит, двигать (пере, ото, с), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.

ПРИЗНАКИ: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО:
Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо.
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.

СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ:
Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).

Уважаемые родители!
Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана.
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".

Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .

Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки... - буфет без полки.

Потренируйте ребёнка в передаче ритмического исунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.





Тема занятия : Квартира, в которой мы живем

Цели:

— познакомиться с понятием «мебель»;

— воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого;

— учить бережно относиться к вещам и игрушкам.

Словарная работа: существительные (квартира, стол, кровать, шкаф, стул, мебель, магазин, деньги); прилагательные (пустая, специальный, игровой, мебельный, необходимый); глаголы (сидеть, хранить, купили, обедать, лепить, подарить).

Оборудование : кукла Степашка, картинки с изображением предметов мебели (стула, стола, кровати, шкафа), пластилин, доски для работы с ним, стеки.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришел в гости Степашка. (Вносит куклу.) Он плачет.

Дети . Степашка, что случилось?

Воспитатель (с куклой в руках). Степашка получил новую квартиру, а она пустая. Он не знает, что делать. Ребята, давайте ему поможем.

Степашка. У меня в квартире нет... (Загадывает загадки.)

С ногами, а не ходит,

Со спинкой, а не лежит. (Стул.)

Показывает картинку с изображением стула.

Дети . Стульев.

Воспитатель. У Степашки нет стульев. Для чего они нужны?

Дети . На них сидят.

Степашка. Отгадайте, чего еще у меня нет?

Я мила усталым,

Но надоем больным. (Кровать.)

Показывает картинку с изображением кровати.

Дети. Кровать. У Степашки нет кровати.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужна кровать?

Дети. На ней спят.

Степашка . Еще у меня нет...

Отгадайте загадку.

Четыре братца

Под одной крышей ютятся,

У всех одно имя. (Стол.)

Показывает картинку с изображением стола.

Дети . Стол. У Степашки нет стола.

Воспитатель. Для чего нужен стол?

Дети . За столом едят.

Степашка. Еще мне нужен...

Что в доме для одежды дом. (Шкаф.)

Показывает картинку с изображением шкафа.

Дети . Шкаф.

Воспитатель . Для чего нужен шкаф?

Дети. В нем хранят одежду.

Воспитатель . У Степашки нет стульев, стола, шкафа, кровати. Как называется одним словом все, что должно стоять в квартире?

Дети . Мебель.

Воспитатель. Ребята, а откуда у вас дома мебель?

Дети . Мама и папа купили в магазине.

Степашка. Как в магазине? В магазине я покупаю хлеб, молоко, а мебель там не видел.

Воспитатель. Она продается в специальном магазине. Ребята, как он называется?

Дети. Мебельный.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем купить Степашке мебель.

Дети . Давайте.

Воспитатель, дети и Степашка идут в игровой мебельный магазин.

Степашка. Ребята, спасибо, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры и подарили стулья; когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания.

Крупникова Елена

Изучение предметов мебели и их назначения с детьми раннего возраста посредством дидактической игры.

Цель:

а) Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;

б) Развивать зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, ручную моторику и точность движений.

Материалы:

Набор карточек с изображением основных предметов мебели (стул, табурет, стол, кресло, кровать, диван, шкаф) и карточка с изображением куклы;

Набор геометрических фигур (прямоугольники, кубики);

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поможем мишке построить для него домик. А что должно быть в доме?

Дети: Мебель

Педагог: А какую мебель вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Хорошо, а теперь отгадайте загадку:

Везде найдешь предмет ты этот,

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете,

Его название как не знать!

Смотри, у этого предмета,

Есть спинка, ножки и сиденье.

А от тебя я жду ответа:

Про что мое стихотворенье? (стул)

Ответы детей

Педагог: Отлично, молодцы! А теперь я предлагаю вам рассмотреть другие предметы мебели.

Иллюстрация картинок с изображением предметов мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). Далее детям предлагается найти общее, например, между стулом и столом (ножки) и т. д.

Педагог: Ну вот, теперь вы знаете, какая мебель нужна мишке! И я предлагаю вам построить для него диван из кубиков.

Конструирование дивана из кубиков и обыгрывание постройки.

Педагог: Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами потанцевать (дети произвольно двигаются под веселую музыку).

Педагог: Ребята, мы с вами строили для мишки мебель из кубиков, а можно сделать стол и стул из наших ладошек.

Проводится пальчиковая игра:

«Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка» (дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола).

Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на картинки и найдите что здесь лишнее?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Предлагается набор картинок с изображением предметов мебели (стол, стул, диван) и картинка с изображением куклы (игрушка).

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Давайте разберемся: стул, стол и диван – это мебель. А кукла – это игрушка. Что-то мишка наш совсем заскучал в сторонке, давайте поиграем с ним в прятки!

Проводится дидактическая игра «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за корзинкой)

Педагог: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами узнали, что такое мебель, помогли мишке обустроить его дом.

Публикации по теме:

«Осьминожки». Занятие для детей раннего возраста Задачи: Упражнять в составлении сюжетной картинки из частей. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие занятия проводятся вместе с мамой. Мамы являются полноцеными учистниками образовательного процесса. Каждое занятие состоит из.

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей. Задачи: стимулировать речевое развитие, развивать мелкую моторику рук, развивать.

Конспект ООД по теме «Божья коровка». Цель ООД: приобщение детей к окружающему миру. Задачи: 1. Развивающие: Социально-коммуникативное.

1. «Расставим мебель». Ведущий называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?» Обучающий называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.
3. «Для чего это нужно?» Обучающий называет предмет мебели, ребёнок — его назначение: кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!»;

Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу».
4. «Назови части предмета» . Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее». Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по четыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.
6.«Найди разницу».
Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.
7.«Что лишнее?»
Стенка, стол, кровать, стулья, сервант (лишнее — кровать, она стоит в спальне, а всё остальное — в столовой); полка, буфет, тумбочка, кастрюля (лишнее — кастрюля, это не мебель, а посуда).
8.«Чего не хватает?»
Примерные картинки: стул без сиденья, кресло без левого (правого) подлокотника, письменный стол без ящика, шкаф без вешалки...
9.«Отремонтируем».
Показываются те же картинки, а дети объясняют, что следует сделать и какие инструменты нужны для ремонта.
10.«Какой предмет?»
Ведущий называет материал, из которого сделан предмет, а ребёнок — какой он (прилагательное). Например: полка сделана из дерева — полка деревянная; ножки у стола из железа — ножки железные; кресло у куклы из пластмассы — кресло пластмассовое.
Следить надо не только за правильным образованием слов, но и за использованием грамматических форм рода, числа.
11.«Сложи правильно».
Ребёнок складывает рисунок из отдельных частей.
12.«Определи целое по части».
Ребёнку показывают отдельные части мебели: сиденье, ножка стула, спинка кровати. Нужно определить предмет и назвать его остальные части.
13.«Опиши предмет».
Дети по устному описанию определяют предмет. Угадавший получает картинку с изображением этого предмета.
14.«Поможем кукле».
Поможем расставить мебель, привести в порядок комнату.
15.«А что у вас?»
Дети рассказывают о мебели, которая есть у них дома.

Материал из книги : Лозбякова М.И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей

Каждый ребенок, проживающий в квартире или в частном доме, должен знать, какая мебель там применяется и с какой целью. Именно для этого были созданы с изображениями мебели для детей. Они помогают ребенку развивать зрительную память, тем самым, способствуя лучшему запоминанию изображенных на них предметов.

Дидактические карточки с мебелью можно применять и в дидактических играх.

С этой целью разделяют картинки для детей предметы мебели на две группы и дают пояснения своим действиям. Затем называют каждый изображенный на них предмет и рассказывают о его назначении в квартире. Например, для начала рассматривают кухню и ту мебель, которую на ней устанавливают. Это и подвесные шкафчики, и шкафы, устанавливающиеся на полу с множеством внутри полок, выдвижных ящиков, обеденный стол со стульями. Как вариант, мягкий кухонный уголок.

Затем переходят к гостиной и показывают следующие соответствующие карточки мебель для детей. Там, как правило, ставят центральную мебельную стенку, журнальный столик, диван или мягкий уголок, мягкие стулья или кресла.

Когда рассматривают спальню, то применяют карточки мебель с изображением на них спального гарнитура, шкафов для одежды, разделенных на две половины. Одна из них представлена в виде полок, а другая предназначена для одежды, которую развешивают в шкафу на вешалках.

Затем в игровой форме обыгрывают ситуацию въезда в новую двухкомнатную квартиру, в которой нигде ничего нет. Дети же сами должны разобраться, где будет гостиная, спальня и кухня. Затем им предстоит из общего количества предложенных карточек с изображенной на них мебелью выбрать те, которые наиболее подойдут для обстановки определенного помещения. Кроме того, дети должны объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Также можно поиграть в мебельный магазин, где детям среди множества картинок нужно будет подобрать какой-то комплект-гарнитур.

Как видите, карточки мебель помогают детям узнать о ее видах, а также ее предназначении. Тематические карточки с изображение различной мебели можно скачать здесь совершенно бесплатно. Они подойдут как для индивидуального использования дома, так и для детских садов, школ раннего развития и др. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать мебельные картинки для детей.

Подборка материалов по теме

Карточки-картинки

Скачать эти карточки общим архивом можно .

Для закрепления понятий о мебели здесь Вы можете скачать бесплатные игры, посвященные теме мебели для детей:

перед Вами тематические карточки с названиями мебели и картинками, такие как, стол, стул, ванна, кресло, телефон, холодильник шкаф, часы, кровать, телевизор, лампа, шторы, а также карточки с различными типами комнат — гостиная, ванная, спальня, кухня. Задача ребенка рассортировать по группам, в какой комнате должна быть мебель. Кроме того, ребенок может учиться читать по этим карточкам, например, соотносить карточки с картинками и словами с карточками с картинками. Таким образом, такие игры формируют логику малыша, тренируют его внимательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.