Главная · Счетчики · Нравится ее привлекательный дизайн долговечность. Яркость дизайна и внешняя привлекательность, основанная на простоте применяемых творческих приемов на примере павильона Marvin Windows and Doors

Нравится ее привлекательный дизайн долговечность. Яркость дизайна и внешняя привлекательность, основанная на простоте применяемых творческих приемов на примере павильона Marvin Windows and Doors


Упаковка может выгодно представить любой товар. Она один из основных способов завоевать доверие покупателей.

Эстетичность (дизайн) упаковки - это привлекательный внешний вид, оптимальная форма, выигрышная цветовая гамма, удобная для потребителя расфасовка. Реализация многих продуктов (особенно пищевых) идет значительно быстрее в прозрачных упаковках, прозрачность и блеск упаковки делает продукт визуально более чистым и свежим. При наличии близких по качеству конкурентоспособных товаров покупатель часто делает выбор, исходя из внешнего вида, и упаковка становится, таким образом, "немой рекламой" товара. Безукоризненный дизайн и психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах - важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции.

В настоящее время такие качества, как простота и мгновенная узнаваемость, делают упаковку неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Продажа множества продуктов, особенно если речь идет о пищевых, значительно быстрее продвигается, если упаковка прозрачная. Блеск и прозрачность упаковки делают продукцию более чистой и свежей, по крайней мере, визуально.

Если на прилавке будут иметься близкие по качеству конкурирующие товары, то покупатель будет отдавать предпочтение тому, который им больше понравится. Это превращает упаковку в основной фактор, влияющий на предпочтение потребителя. Красивый дизайн, привлекательное и удачное цветовое решение, изящество и элегантность упаковки, а также простора художественной реализации оформления с минимальным уровнем затрат являются важными требованиями в процессе разработки определенной продукции.

Практичность характеризует функцию удобства эксплуатации, которая должна оказывать определенные полезные услуги для человека, использующего купленный товар. К примеру, нужно сделать все возможное, чтобы упаковка открывалась как можно легче, что позволит потребителю многократно использовать купленный товар, а в случае необходимости, тара должна надежно закрываться, чтобы часть продукта без проблем сохранялась в целях повторного использования.

В некоторых случаях необходимо заставить упаковку выдавать потребителям определенную дозу продукта, или же оборудовать ее просеивающей насадкой, чтобы процесс извлечения продукции был как можно более легким. Вскрытие упаковки существенно упрощает наличие специальной кромки вдоль контейнера. Что касается стерильных товаров, то их упаковка должна располагать более сложным механизмом открытия, который надежно защитит продукцию от случайного рассыпания и повторного использования в своих целях.

на Medium оставили комментарий, на который мне захотелось дать развернутый ответ. Читательница отметила, что дизайн - штука субъективная, и спрашивала, пробовал ли кто-либо формализовать принципы хорошего дизайна. Тогда я подумал: «Почему бы не попробовать?»

С этого все и началось.

Вопрос состоит из двух частей, первая - утверждение, что дизайн субъективен. Лично я не согласен с таким подходом, но я понимаю, откуда у него растут ноги: люди склонны смешивать дизайн и искусство, и потому свойства одного зачастую переносят на свойства другого.

Искусство субъективно, это игра, в которой почти нет правил. Дизайн - дело другое, сам факт, что кто-то может составить для него список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть определенные правила. А если есть правила, значит, можно судить, применяли их или нет, следовательно, дизайн не субъективен. Но, если честно, я не могу сказать, что дизайн на 100% объективен: всегда есть вещи, которые относятся к личным предпочтениям, определяемым вашими культурой и опытом.

Наличие небольшой субъективности не означает, что вы не сможете отличить хороший дизайн от плохого. Это значит лишь то, что вы можете счесть хороший дизайн уродливым, или напротив, вам может понравиться достаточно паршивый дизайн. Давайте посмотрим на пример.

Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)

Думаю, почти каждый согласится, что это стильный дизайн, главный вопрос - хороший ли он?


Неа.

Почему? Потому что у него столько функциональных проблем, что я даже не буду их перечислять (просто зайдите на Амазон и почитайте отзывы, там много интересного и смешного, или прочтите это). Если вкратце, он не справляется с тем, для чего предназначен, не помогает выжимать сок.

Делаем вывод, что привлекательный внешний вид не равен хорошему дизайну. Чтобы помочь вам заглянуть глубже внешнего вида, я составил список из 6 принципов, которые можно использовать, чтобы отличить хороший дизайн от плохого. В принципах есть множество нюансов, на каждом я остановлюсь подробно.

Основываясь на упомянутой соковыжималке, вы уже догадываетесь, что станет первым…

1. Эффективен ли дизайн?

Дизайн создается для устранения существующей проблемы. Неудобный веб-сайт, продукт для конкретной аудитории или новый бизнес, которому требуется логотип - проблемой может стать что угодно.

Это первый пункт, по которому можно судить, хорош или плох дизайн. Если он не решает проблему, дальше идти не стоит - это плохой дизайн. Неважно, насколько хорошо он выглядит, ведь он не решает проблему, ради которой его создали.

По моим наблюдениям, именно этот пункт вызывает большую часть трений между дизайнером и клиентами или начальством. Дизайнеры начинают работать без достаточного понимания проблемы, стараются сделать что-то крутое, что будет выгодно смотреться в их портфолио. Они забывают, что дизайн создается не для решения их проблем, а для людей.

Чтобы дизайн был эффективным, важно понимать и чувствовать то же, что клиент или пользователь. Начиная работу, задавайте себе вопрос «Зачем?» до тех пор, пока не осознаете настоящую цель, для которой нужен ваш дизайн. Иногда клиент приходит к вам с одной просьбой, но, задав несколько вопросов, вы понимаете, что ему нужно совсем другое. Только после этого можно быть уверенным, что вы помогаете в решении настоящей проблемы.

Если ваш дизайн эффективен, можно переходить к следующему пункту.

2. Правильно ли дизайн отражает тон?

Чтобы оценить, подходит тон или нет, сначала нужно понять две вещи: бренд и аудиторию.

Бренд

Термин «бренд» обычно применяют к бизнесу, но этим он не ограничивается. Многие вещи имеют бренд, к примеру, бренд есть у каждого из нас. Ваш бренд - это то, как вас воспринимают окружающие. Это же применимо к компаниям и всему остальному.

Хороший дизайн позволяет компании управлять своим брендом, изменять общественное мнение до совпадения с идеальным образом компании.

Аудитория

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. Если вы знаете, к какому образу стремится компания и для кого создается дизайн, остается решить, что для них подойдет?

В целом, чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда ваша аудитория меньше и специфичней, такие фишки привлекают людей.

Это можно увидеть, сравнив Макдональдс с местной бургерной. Они продают один продукт, но по-разному.

Местная бургерная использует современные решения в дизайне, привлекая людей, следящих за новинками, взгляните на забавные иллюстрации на сайте Байрон. На другой чаше весов Макдональдс, который общается с клиентами в более доступной форме, обращается к широкой публике, никого не выделяя и никого не отвергая.


McDonalds

Вкратце, чтобы понять, соответствует ли ваш дизайн этому пункту, надо знать подходящий тон и успешно ли дизайн его отражает (доносит). Если да, тогда вы на шаг ближе к хорошему дизайну.

3. Выдерживает ли дизайн проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале всем хочется вневременного дизайна, однако он не всегда уместен или необходим. Все зависит от цели дизайна и его жизненного цикла.

Например, если вы создаете веб-страницу для продукта, который заменят или обновят в течение 2 лет, имеет смысл задействовать модные веяния, чтобы выдвинуться вперед. Так ваш дизайн будет выглядеть современным, модным и актуальным. Но нужно предвидеть тренды и их развитие. Нет ничего хуже, чем поздно оседлать волну и оказаться в позиции догоняющего, а не создателя тренда, над вами только посмеются.

С другой точки зрения, если мы говорим о логотипе, выбираемом на годы и десятилетия, то, конечно, стоит избегать зыбких дизайнерских ходов, срок годности которых быстро закончится. Посмотрите на известный редизайн логотипа Старбакс, в нем видна тенденция к упрощению логотипа. Вывод: чем проще будет дизайн, тем дольше он продержится.


Итерации логотипа Старбакс за 1971, 1987, 1992, 2011 гг.

Итак, чтобы пройти этот пункт, вам нужно понять жизненный цикл дизайна и выбрать для него соответствующее решение.

Соответствует ли дизайн своему жизненному циклу? Если да, продолжим. Осталось всего 3 принципа.

4. Есть ли в вашем дизайне помехи?

Помехи - это то, что мешает человеку, читающему или использующему что-то. Чем больше помех в дизайне, тем сложнее клиенту решить свою проблему с помощью вашего дизайна. Обычно помехами становятся сложные тексты или неудобные веб-сайты.


Тот случай, когда текст слишком мал.

Вы удивитесь, узнав, как много раз дизайнеры жертвовали простотой чтения и удобством сайта ради его внешнего вида.

Важно тщательно вымерять объем информации, которую вы хотите представить. Избегайте перегрузки информацией, она лишь добавляет помехи в дизайн. Чтобы этого не произошло, вам нужно очень четко понимать, чего хочет ваш клиент или пользователь. Но чаще всего даже эту информацию нужно процедить и сделать более понятной.

«Богатство информации ведет к бедности внимания» - Marty Neumeier

Если дизайн хорош, он невидим. Люди легко находят то, что им нужно.

Если дизайн видно - он плохой.

Отлично, осталось всего 2 пункта.

5. Дизайн визуально привлекателен?

По этому принципу всегда много дискуссий и противоборствующий мнений. Возникают они из-за субъективного характера темы - из-за разности мнений сложно прийти к единогласному решению.

Несмотря на это, попробуем избавиться от доли субъективизма. Для этого нужно изучить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Их можно найти почти в каждом примере хорошего дизайна.

Помимо изучения теории, вы также должны обогащать свою визуальную культуру. Добиться этого можно, рассматривая дизайн, собираемый сообществом дизайнеров на сайтах и в книгах. Вы станете замечать паттерны, появляющиеся в хороших работах: сбалансированная композиция, прекрасная типографика, четкое выравнивание, восхитительные цветовые комбинации и многие другие вещи.

Этого хватит для привития вам хорошего вкуса. И все же этот пункт всегда будет немного субъективным, но так как он всего лишь один из 6, это не помешает вам отличить плохой дизайн от хорошего. Как я и говорил в начале, хороший дизайн не должен нравиться всем.

Следующий пункт будет завершающим.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел предыдущие 5 пунктов, перед вами уже очень хороший дизайн, а этот пункт поможет найти среди хорошего, выдающийся.

Чтобы понять, что ваш дизайн стоит больше, чем сумма всех его частей, нужно просто присмотреться. В сущности, такое происходит, когда из обычной комбинации хорошей типографики и цветов возникает гениальная идея, которая поднимает дизайн на совершенно другой уровень.


Логотип FedEx (1994)

Простым, но изящным примером служит логотип FedEх. Присмотритесь к нему. Видите, между Е и Х маленькая стрелка, спрятанная в негативном пространстве. Эта стрелка задумывалась как символ скорости и точности компании.

Вот что отличает хороших дизайнеров от великих. Хорошие опираются на технические навыки и строят дизайн на принципах (кстати, такому можно научить компьютер), но великие вносят в уравнение новые данные. Я считаю, что это и есть творчество.

Финальные мысли

В двух словах: хороший дизайн - это не только то, что видно глазом, не только внешний вид, это комбинация продуманных решений, сделанных с заботой о конечном пользователе или зрителе.

Всегда ли качество дизайна зависит от субъективного мнения человека, который его оценивает? Дизайнер Хосе Торре объяснил , какие свойства выделяют действительно хороший дизайн.

В моем первом посте на Medium читательница задала вопрос, который очень заинтересовал меня. Она сказала, что дизайн субъективен, и поинтересовалась, возможно ли составить список принципов, которые могут определять хороший дизайн.

Этот вопрос делится на две части. Одна из них – утверждение, что дизайн субъективен. Я не думаю, что это справедливое замечание, но я понимаю, откуда оно пошло. Люди иногда смешивают дизайн и искусство, и свойства одного из них переходят к другому.

Искусство субъективно – это игра без правил. В дизайне все не так, и в нем существуют свои законы. Соблюдаются они или нет, они есть, что значит, что дизайн не субъективен. Однако, честно говоря, я не могу сказать, что он объективен на 100%, всегда существуют вещи, которые зависят от ваших предпочтений, которые определяются опытом и культурой.

Этот небольшой процент субъективности не значит, что вы не можете отличить хороший дизайн от плохого, это значит, что вы можете назвать хороший дизайн уродливым или, наоборот, посчитать плохой дизайн красивым. Давайте рассмотрим пример.

Я думаю, все согласятся, что это красивый предмет, но хороший ли это дизайн?

Он имеет столько функциональных проблем, что я даже не буду их здесь указывать (просто почитайте отзывы на Amazon), но вкратце можно сказать, что он не может хорошо выполнять свою единственную работу – выжимать сок.

Вам нужно уметь смотреть не на внешний вид, и чтобы помочь с этим, я составил список из шести пунктов. Существует много нюансов, каждый из которых я попытался объяснить.

1. Дизайн эффективен?

Потребность в дизайне вызвана проблемой, которую нужно решить. Это может быть сайт, которому необходима простота использования, продукт, которому нужно привлечь определенную аудиторию, или новый бизнес, которому нужен логотип.

Это первое свойство для определения хорошего дизайна. Если он не решает проблему, вы можете не продолжать – дизайн точно плох. Неважно, насколько хорошо он выглядит, если он не выполняет главную цель своего существования.

Я думаю, что это одна из главных причин, по которой многих дизайнеров так раздражают клиенты и начальники. Дизайнеры иногда пытаются создать что-то крутое для своего портфолио, не понимая проблему полностью. Они забывают, что работают для клиентов, а не для себя, и должны ориентироваться на наши потребности.

Чтобы ваш дизайн был эффективным, необходимо понять вашего клиента или пользователя и проявить эмпатию. Перед началом работы задавайте вопрос “Зачем?”, пока не доберетесь до истинной цели дизайна. Иногда клиент может считать, что ему нужна одна вещь, но после нескольких вопросов вы поймете, что ему нужно что-то совсем другое. Это единственный способ проверить, что вы решаете верную проблему.

2. Задает ли он верный тон?

Чтобы понять это, сначала вам нужно понять бренд и его аудиторию.

Бренд

Термин “бренд” обычно ассоциируется с бизнесом, но он этим не ограничивается. У многих вещей может быть бренд, даже у вас. Ваш бренд – это то, как люди вас воспринимают, то же самое относится к компаниям и всему остальному. Хороший дизайн помогает компании контролировать свой бренд и формировать мнение публики о себе.

Аудитория

У компании обычно есть своя целевая аудитория, и она может быть как очень обширной, так и нишевой. Если вы знаете, как компания хочет показать себя и для кого создается дизайн, вы должны задать вопрос: “Что будет уместно для них?”

Чем шире аудитория, тем чище и конвенциональнее должен быть дизайн, поэтому компании теряют “часть души” при росте. Это происходит, потому что определенные дизайнерские уловки, которые работают для маленькой ниши, не будут поняты широкой аудиторией, поэтому компания жертвует ими, чтобы привлечь больше людей. Но если ваша аудитория небольшая и очень специфичная, вы можете полагаться на такие вещи, чтобы сделать дизайн привлекательным и интересным для них.

Хороший пример: сравните McDonalds с вашим местным ресторанчиком с бургерами. Они продают одно и то же, но общаются с аудиторией по-разному.


Небольшой ресторан обычно использует последние тренды дизайна, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как часть сообщества, например, сайт Byron использует забавные иллюстрации. McDonalds же общается с аудиторией более конвенциональным образом, чтобы покрыть большую часть общества, никого не исключая и никому не симпатизируя.

3. Проходит ли он проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале, дизайн , но это не всегда необходимо и не всегда желательно. Это зависит от целей и срока жизни дизайна.

Если вы создаете сайт, который заменят или обновят через два года, имеет смысл применить тренды этого года. Ваш дизайн будет выглядеть современно и релевантно. Однако, вы должны смотреть вперед и знать, куда движутся тренды. Нет ничего хуже, чем поймать волну слишком поздно.

С другой стороны, если мы говорим о логотипе, тогда да, вы должны избегать недолговечных дизайнерских трендов. Если мы посмотрим на логотип Starbucks, то увидим, что существует тенденция его упрощения, таким образом, чем проще будет логотип, тем дольше он проживет.

Логотип Starbucks в 1971, 1987, 1992 и 2011 годах.

Чтобы пройти lfkmit, вы должны понять потенциальное время жизни дизайна и правильно его оценить. Дизайн подходит под нужный срок? Нам остается всего три пункта.

4. Не возникает ли трения?

Трение – это всё, что мешает человеку читать или использовать что-либо. Чем больше трения существует, тем сложнее пользователю получить то, что ему нужно, из вашего дизайна. Трение создается такими вещами, как сложночитаемый текст или непонятный веб-сайт.

Это может показаться очевидной ошибкой, но вы удивитесь, насколько часто дизайнеры и удобством использования, чтобы дизайн “выглядел лучше”.

Важно очень тщательно измерить количество информации, которое вы хотите представить. Избегайте слишком большого потока информации, это только добавит трение в ваш дизайн. Во многих случаях вам нужно от фильтровать эту информацию и сделать её восприятие проще.

Если дизайн хорошо выполнен, он становится невидимым, и люди легко находят то, что им нужно. Если нет, вы, вероятно, имеете дело с плохим дизайном, потому что в хорошем дизайне нет трения.

5. Он визуально привлекателен?

Обратно к субъективности. На эту часть люди обращают внимание чаще всего, и эта часть создает больше всего противоречий и дискуссий. Это происходит, потому что она может быть субъективной время от времени, и сложно прийти к одному выводу, когда у всех разное мнение.

Однако существует способ разрушить часть этой субъективности. Вы должны запомнить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Некоторые элементы вы найдете во многих примерах хорошего дизайна. Я делал их обзор в статье , которую упомянул в начале поста.

Помимо знания теории, вы должны обогащать свою визуальную культуру. Вы можете это сделать, изучая дизайн в сообществах на сайтах или в книгах. Вы начнете видеть шаблоны, которые появляются в образцах хорошего дизайна, например, сбалансированные композиции, красивая типографика, точное выравнивание, отличные сочетания цветов и так далее.

Этот пункт всегда будет немного субъективным, но это всего один пункт из шести, он не должен останавливать вас от оценки дизайна.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел проверку предыдущими пятью пунктами, у вас уже есть хороший дизайн, но этот пункт отделяет просто хорошее от экстраординарного.

Чтобы понять, является ли дизайн чем-то большим, чем просто суммой частей, вам нужно взглянуть внимательнее. Это происходит, когда дизайн становится не просто комбинацией хорошей типографики и цветов, а ещё и содержит гениальную идею, которая объединяет все и выводит на новый уровень.

Простой, но идеальный пример – логотип FedEx. Между E и X вы можете заметить маленькую стрелку, хитро спрятанную в негативном пространстве. Она символизирует аккуратность и точность компании.

Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.

Насколько сильно дизайн фасада магазина может повлиять на увеличение количества покупателей и повышение известности бренда, вы узнаете из нашей статьи.

Екатерина Богачева,

директор «Академии мерчендайзинга», г. Минск

В этой статье вы прочитаете:

  • Как создать привлекательный дизайн внешнего вида магазина
  • Зачем смотреть на оформление фасада магазина глазами покупателей  
  • Как увеличить количество покупателей магазина с помощью красивого оформления фасада
  • Что включает в себя правильное позиционирование магазина

Делая в течение многих лет концепции и дизайн-проекты магазинов, я столкнулась с тем, что при проектировании фасада компании совершают одни и те же ошибки, причина которых очень проста. В комитет архитектуры и градостроительства необходимо предоставлять проект фасада, изображенный с фронтальной стороны. Следуя этому бюрократическому правилу, владельцы магазинов забывают о реальной жизни. А именно, о логике простого обывателя, которая требует совсем иного: автомобилист изучает торговую точку со стороны дороги, пешеход - со стороны автобусной остановки или тротуара. Результат получается, как говорится, ни себе, ни людям. Избежать такого поможет простой план действия по оформлению фасада магазина , состоящий всего лишь из пяти шагов.

Лучшая статья месяца

Мы опросили бизнесменов и выяснили, какие современные тактики помогают увеличить средний чек и частоту покупок постоянных клиентов. Советы и практические кейсы мы опубликовали в статье.

Также в статье Вы найдете три инструмента, чтобы определить потребности клиентов и повысить средний чек. С помощью этих методов сотрудники всегда выполняют план по допродажам.

Шаг первый: сделайте дизайн внешнего вида магазина заметным

Если я прошу принести фотографию фасада, владельцы всегда (!) берут с собой фото, сделанное по такой схеме: подходят к фасаду, становятся к нему лицом, отходят метров на 15–20 и делают снимок. Но покупатели никогда не видят фасад под таким углом: они идут или едут вдоль фасада и воспринимают все совсем иначе!

Чтобы сделать свой магазин заметным, руководствуйтесь правилом: вывеска должна быть хорошо видна под тем углом, под которым на нее смотрят клиенты.

  • Как увеличить прибыль магазина и повысить лояльность покупателей

Уберите все препятствия, ее заслоняющие. Если это кусты - подстригите их так, чтобы витрины и вывеска стали заметны. Если вам мешают кроны высоких деревьев, но автомобилистам и пешеходам хорошо виден цоколь, - разместите вывеску на нем.

Когда нетрадиционные решения не согласовывает архитектор района, используйте у входа так называемые ай-стопперы (eye-stopper - буквально «остановщик глаз», предмет или знак, который применяется в рекламе и промоакциях для привлечения внимания потенциальных клиентов). Не забывайте, что их, как и штендеры, нужно ставить под углом 90° к фасаду. Чем неожиданнее фигура, тем больше покупателей она остановит у вашей входной группы.

Шаг второй: покажите с помощью оформления фасада магазина, что и почем вы продаете

Видя вывеску, покупатель должен сразу понимать, что продает магазин и по какой цене. Поэтому оформление фасада должно соответствовать классу торговой точки: дорого выглядеть в дорогом магазине и дешево - в дешевом.

Если вы называетесь City Light и продаете женскую одежду, то так и напишите крупными буквами: «Женская одежда». Отсутствие витрин и описания типа товара на фасаде - большая ошибка.

Шаг третий: найдите в дизайне внешнего вида своего магазина место для слова «вход»

У 50% магазинов входная группа не выделена. Фасад из нескольких входных групп, на части которых приклеено объявление «Вход там» с указующей стрелкой. Знакомая ситуация?

Обозначьте свой вход! Покрасьте дверь в красный цвет, окружите его светящейся светодиодной лентой, ну или просто напишите слово «Вход».

Шаг четвертый: не используйте центральный вход вместо рампы и не давайте этого делать другим

Не дело заниматься разгрузкой товара около центрального входа в магазин. Чтобы такого не происходило, поставьте пилоны (массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию). Они не дадут вплотную подъехать автомобилям и беспрепятственно пропустят тележки покупателей.

Шаг пятый: уберите из дизайна внешнего вида магазина все пороги, ступени и бордюры

Сделать, казалось бы, элементарно. Но дверной порог в 2 см есть почти в каждом супермаркете! А вы пробовали его преодолеть с тележкой, набитой продуктами? И если вам удалось взять эту «каменную крепость», то теперь столкните тележку с тротуара на парковку через высоченный бордюр. В этом магазине вы в первый и последний раз набрали столько товаров…

Итак, вы сделали вход в магазин привлекательным для покупателей. Я могу дать еще пару советов, которые помогут обратить на него дополнительное внимание:

Используйте нейромаркетинг. Приятный запах привлекает ничуть не меньше, чем яркая вывеска.

Сделайте вывеску настолько большой, насколько это возможно. Чем больше кажется магазин, тем больше посетителей в него зайдет.

Мнение эксперта

Ольга Бубнова,

руководитель компании Movesale, Москва

Если вы задумали необычно оформить входную группу и удивить покупателей, то лучше, конечно, обратиться к профессиональным дизайнерам. Многие, стараясь своими силами сделать магазин оригинальным, только отталкивают клиентов. Однако есть несколько рекомендаций, пользуясь которыми вы самостоятельно сможете оценить существующую входную группу и по необходимости переоборудовать ее.

  • Как оформить витрину магазина, чтобы клиенты не проходили мимо

Понятно желание владельца оповестить покупателей обо всех товарах, которые он может им предложить. Однако, если нет возможности использовать для размещения информации большую площадь, стоит воздержаться от этого. Не надо пытаться перечислить на одной вывеске полный ассортиментный перечень. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где жители, пробегая мимо, просто не успевают читать надписи на витринах.

Этот способ украшения магазина и привлечения покупателей сейчас очень популярен, поэтому надо приложить усилия и применить нестандартный подход, чтобы выделиться. Внимательно подойдите к выбору иллюстративного материала. Сейчас очень много магазинов, фасад которых украшен одной и той же фотографией или клипартом.

Чтобы вас не путали с половиной торговых точек города, воздержитесь от скачивания в интернете первого находящегося в свободном доступе клипарта в хорошем разрешении - постарайтесь найти нестандартное рисованное изображение или закажите уникальное. Это незначительно повлияет на бюджет, но поможет покупателям запомнить вас.

Светового короба и заклейки стекол вполне достаточно, если вы возьмете за основу необычное изображение, нестандартный шрифт или интересное сочетание цветов.

Обычно небольшие магазины используют для оформления фасада сочетание красного и белого цветов. Это красиво. Но встречается красно-белый колор настолько часто, что ваша торговая точка, скорее всего, просто сольется с соседними пятью. Я рекомендую обратить внимание на желтый цвет - особенно владельцам городских магазинов. Он сочетается со многими цветами, хорошо виден в темноте и в зимнее время.

Не советую использовать сочетания темных цветов - черного, серого, фиолетового. Они подходят скорее для fashion-индустрии, а о продуктах должны напоминать чистые яркие краски, вызывающие ассоциации с домом, уютом, натуральными товарами.

Однако нужно помнить, что с помощью цвета вы можете не только привлечь посетителей, но и оттолкнуть их. Оформляя входную группу, сразу определитесь:

  • как вы позиционируете свой магазин;
  • для какой категории покупателей вы хотите сделать его привлекательным.

Если вы рассчитываете, что вашими постоянными покупателями станут пенсионеры, постарайтесь использовать яркие насыщенные цвета: красный, желтый, оранжевый - это говорит о доступности товара и привлекает внимание потребителя. Использование же натуральных цветов - бежевого, зеленого, коричневого - привлечет внимание людей, уделяющих особое внимание здоровому образу жизни.

В Европе очень распространено использование ступенек как рекламных носителей. Если сделать их яркими и красочными, обратить на них внимание, то по ним точно захотят подняться дети, которые потащат за собой родителей.

Сейчас рекламу на ступеньках используют в основном торговые точки, расположенные на верхних этажах торговых центров. Я же считаю, что этим способом не стоит пренебрегать никому. И вовсе не обязательно размещать там именно рекламные сообщения, можно просто сделать их красивыми и необычными.

Если вы закажете красивые перила, оборудуете пандус, устроите козырек, люди увидят, что вы заботитесь о них, и захотят прийти к вам за покупками. Постарайтесь сделать так, чтобы фасад вашего магазина был гармонично вписан в окружающий городской или сельский ландшафт.

Удачным может стать решение посадить вокруг крыльца цветы. Это не только не оттолкнет никого из прохожих, но и дополнительно привлечет женщин - основных покупателей маленьких магазинов. К тому же этот способ абсолютно не затратный - вам не потребуются дорогие материалы и оборудование: за рассадой можно обратиться в домоуправление, а растения посадить самостоятельно. Жильцы в этом случае будут лояльнее к вашему магазину.

Мнение эксперта

Олег Лугинин,

владелец магазина «Народный», Тюмень

Когда мы открывали магазин, обратились в рекламную компанию. Они предложили нам логотип и элементы оформления. Потом заказали клеящуюся пленку, на которой и разместили эти изображения. Теперь, посмотрев на наши окна, покупатели сразу видят и название, и часы работы, и основные положения ассортимента.

Чтобы подробно рассказать обо всем, что мы предлагаем, окон мало, поэтому на торцевой стене мы повесили растяжку 2,5 × 9 м, на которой крупно напечатан ассортиментный перечень, а рядом - изображения, которые мы заказали вместе с логотипом. Магазин стоит очень удачно - на дороге к поликлинике, с которой хорошо видны и фасад, и торец здания с растяжкой.

На фасаде магазина, сразу над вывеской, мы повесили еще одну растяжку (1 × 3 м) с призывом к посетителям вести себя тихо в ночное время и не мешать жителям дома. Поскольку магазин круглосуточный, ночью периодически приходят покупатели, способные устроить беспорядки. Это может спровоцировать недовольство жителей и оттолкнуть от нас некоторых клиентов, а также привести к жалобам и дополнительным проверкам.

Когда обустраивали магазин перед открытием, сразу решили сделать козырек над крыльцом. Теперь люди могут укрыться там в непогоду. Они видят, что о них позаботились, и нам удобно - крыльцо теперь чище, и, соответственно, магазин тоже. Аккуратное крыльцо значительно улучшает внешний вид и привлекает прохожих.

Ко входу в магазин ведут ступеньки, поэтому для родителей с колясками, людей в инвалидных креслах и пенсионеров, которые часто ходят за покупками с тележками, мы оборудовали пандус, прибив швеллеры на ступеньки. Теперь ни у кого не возникает затруднений.

Справка о компаниях

АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА БОГАЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ. Год создания: 1996. Услуги: консалтинг и проектирование в сфере розничной торговли. Клиенты: более 350 магазинов - COLIN’S, SELA, сеть «Добряк» (Владимир), «Медуница» (Бугульма), «Лента» (Санкт-Петербург), «Кора» (Кемерово)

MOVESALE . Год основания: 2009. Услуги: дизайн витрин магазинов, сезонное оформление витрин, разработка дизайна полиграфии, создание сайтов и e-mail-рассылок.

ООО «НАРОДНЫЙ» . Год создания: 2011. Количество магазинов: 1. Площадь: 110 м2. Штат: 8 человек. Оборот: в апреле 2011 года - 200 тыс. руб., в июле 2011 года - 800 тыс. руб.

Проект «Z147» - это удобный мансардный дом простой формы, покрытый двускатной крышей. Лаконичный привлекательный внешний вид скрывает внутри себя уютный практичный интерьер.

Сложная по форме дневная зона, образованная при помощи необычного эркера и стенных перегородок, позволяет более интересно разместить в ней подзоны для столовой, кухни и гостиной, сохраняя при этом единство пространства. Полностью открытая кухня спроектирована для продольного расположения кухонного гарнитура. По индивидуальному желанию заказчика боковую ее стенную перегородку можно перероектировать любым образом, создав при этом частично закрытый или полностью открытый интерьер кухни. Благодаря большим площадям остекления в гостиной и столовой будет создаваться хорошая освещенность всех помещений. Просторное хозпомещение за гаражом площадью более 7 кв.м. сможет стать отличным местом для хранения всего необходимого садового и домашнего инвентаря. В дополнение оно также имеет выход в сад, что является очень удобным при использовании садовой техники. По индивидуальному желанию заказчика в данном помещении можно организовать мастерскую. Наличие прямого перехода из гаража в дом сможет упростить перенос вещей из авто. Кухонная кладовая очень удобна для использования и хранения запасов и хозяйственной утвари. Родительская спальня на мансарде оснащена собственной гардеробной и ванной комнатой, что придает ее еще большего комфорта. Общая для остальных комнат ванная достаточно большая, чтобы дополнительно вместить и прачечную. Наличие помещения напротив лестницы является удобным для использования в качестве общей гардеробной или кладовой комнаты. Удлиненные до уровня пола оконные проемы, прозрачные элементы в оформлении террасы и балкона придают традиционным классическим формам современный оттенок.